Среда, 18.12.2024, 11:14 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Законы и нормативы

Главная » Статьи » Законы

Постановление КМУ Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению..
Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утверждать такие, которые добавляются:

Правила предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу;

типичный договор о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу.

2. Признать такими, которые потеряли действие:

постановление Кабинета Министров Украины от 30 декабря в 1997 г. N 1497 "Об утверждении Правил предоставления населению услуг по водо-, теплоснабжение и водоотвод" (Официальный вестник Украины, в 1998 г., N 1, ст. 16);

пункт 10 изменений, которые вносятся в постановления Кабинета Министров Украины, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 6 мая в 2001 г. N 450 (Официальный вестник Украины, в 2001 г., N 20, ст. 856);

пункт 2 постановления Кабинета Министров Украины от 25 декабря в 2002 г. N 1973 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины" (Официальный вестник Украины, в 2002 г., N 52, ст. 2391);

пункт 5 изменений, которые вносятся в постановления Кабинета Министров Украины, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 15 мая в 2003 г. N 717 (Официальный вестник Украины, в 2003 г., N 21, ст. 937).



Премьер-министр Украины
Ю. Тимошенко



ПРАВИЛА

предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу



Общие положения


1. Эти Правила регулируют отношения между субъектом ведения хозяйства, предметом деятельности которого является предоставление жилищно-коммунальных услуг (дальше - исполнитель), и физическим и юридическим лицом (дальше - потребитель), которое получает или намеревается получать услуги по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу (дальше - услуги).

2. В этих Правилах сроки употребляются в таком значении:

отапливаемая площадь (объем) квартиры (дома усадебного типа) - общая площадь (объем) квартиры, а также дома усадебного типа без учета площади лоджий, балконов, террас;

точка разбора - место расположения водоразборных кранов или смесителей холодной и горячей воды в квартире (дому усадебного типа);

централизовано снабжение холодной и горячей воды - услуга, направленная на удовлетворение потребностей потребителя в холодной и горячей воде, которая предоставляется исполнителем с использованием внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения;

централизовано отопление - услуга, направленная на удовлетворение потребностей потребителя в обеспечении нормативной температуры воздуха в помещениях квартиры (дому усадебного типа), которая предоставляется исполнителем с использованием внутридомовых систем теплоснабжения.



Порядок предоставления услуг


3. Услуги предоставляются потребителям бесперебойно, за исключением времени перерывов на:

проведение в установленном порядке ремонтных и профилактических работ исполнителем за графиком, согласованным с исполнительными органами сельских, поселковых и городских советов или местными государственными администрациями;

межотопительный период для систем отопления;

ликвидацию последствий, связанных с действием непреодолимой силы или аварией.

4. В случае планирования перерыва в предоставлении услуг исполнитель обязан сообщить об этом потребителю через средства массовой информации, а также в письменном виде не позже чем за 10 дней до ее наступления (за исключением перерыва, который наступил в результате аварии или действия непреодолимой силы). В сообщении отмечаются причина и время перерыва в предоставлении соответствующих услуг.

5. Решение о начале и окончании отапливаемого сезона принимается исполнительными органами соответствующих сельских, поселковых и городских советов или местными государственными администрациями исходя из климатических условий согласно строительным нормам и правилам, правилам технической эксплуатации, нормам санитарного законодательства и другим нормативным документам.

6. Услуги должны отвечать:

из централизованного снабжения холодной и горячей воды - требованиям относительно качества и давления воды, температуры горячей воды, а также расчетным нормам затраты воды в точке разбора;

из централизованного отопления - нормативной температуре воздуха в помещениях квартиры (дому усадебного типа) при условии их утепления потребителями;
. Услуги предоставляются потребителю согласно договору, который оформляется на основе типичного договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу (дальше - договор).



Порядок учета и оплаты услуг


Квартирные средства учета берутся исполнителем на абонентский учет.

10. Оплата услуг за показаниями квартирных средств учету осуществляется лишь в случае осуществления учета во всех точках разбора холодной и горячей воды в квартире независимо от наличия средств учета на вводах в многоквартирный дом.

Исправление платы за нормативами (нормами) потребления при наличии квартирных средств учета без учета их показаний не допускается, за исключением случаев, предусмотренных абзацем пятым пункта 16 этих Правил. Исполнитель и потребитель не имеют право отказываться от учета показаний средств учету.

12. В случае установления домовых средств учета тепловой энергии потребитель оплачивает услуги согласно их показаниям пропорционально отапливаемой площади (объему) квартиры (дому усадебного типа) при условии осуществления владельцем, балансодержателем дома или исполнителем мероприятий по утеплению мест общего пользования дома.

В случае неосуществления таких мероприятий потребитель не платит за отопление места общего пользования дома.

13. В случае когда отапливаемые устройства в квартире (дому усадебного типа) оборудованы приборами-розподілювачами тепловой энергии или мощность приборов отопления (радиаторов) не отвечает расчетной, потребитель оплачивает услуги за результатами расчетов расходов тепла, которые осуществляются исполнителем за методикой, которая утверждается центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

14. Показания домовых средств учету снимаются представителем исполнителя один раз на месяц в присутствии поставщика и представителя потребителей.

Показания квартирных средств учету снимаются потребителем ежемесячно.

15. Средства учета воды и тепловой энергии, установленные в квартире (дому усадебного типа) и на вводі в многоквартирный дом, подлежат периодической поверке.

Периодическая поверка средств учета воды и тепловой энергии проводится в срок, который не превышает один месяц. За это время потребитель оплачивает соответствующие услуги в таком порядке:

из централизованного снабжения холодной и горячей воды - согласно среднемесячным показаниям средств учету за предыдущие три месяца;

из централизованного отопления - согласно среднемесячным показаниям средств учету за предыдущий отапливаемый период.

В случае неисправности средств учета воды и тепловой энергии, которая не подлежит устранению, плата за услуги с момента ее выявления вносится согласно нормативам (нормами) потребления.

16. В случае возникновения сомнений относительно правильности показаний квартирных средств учету потребитель в установленном порядке может проводить их внеочередную поверку за собственные средства, о чем информирует исполнителя.

Если обнаруженная в показаниях ошибка выходит за пределы, предусмотренные в паспорте квартирного средства учета, исполнитель должен осуществить пересчет платы за потребление воды или тепловой энергии со дня последней поверки или установления средства учета.

Если его поверка не проводилась, путем уменьшения платы на процент, который превышает установленные пределы точности для этого типа средства учета, к моменту выявления ошибки.

18. Расчетным периодом для оплаты услуг является календарный месяц. Плата за услуги вносится не позже 20 числа месяца, который наступает за расчетным, если договором не установлен другой срок.

Система оплаты услуг (ежемесячная или авансовая) та форма оплаты услуг (наличная или безналичная) определяются в договоре между потребителем и исполнителем.

19. В случае применения авансовой системы оплаты услуг исполнитель периодически, раз на 6 месяцев, осуществляет пересчет платы за фактически предоставленные услуги, о чем сообщает потребителю.

20. Плата за предоставленные услуги вносится потребителем в соответствии с показаниями средств учету воды и тепловой энергии или утвержденных нормативов (норм) потребления на основании платежного документа (расчетной книжки, платежной квитанции и тому подобное) или в соответствии с условиями договора на установление средств учета.

В платежном документе предусматриваются графы для указания текущих и предыдущих показаний средств учету воды, тепловой энергии, разницы этих показаний или утвержденных нормативов (норм) потребления, тарифа на данный вид услуг и суммы, которая принадлежит к уплате за предоставленную услугу.

21. В случае отсутствия в квартире (дому усадебного типа) и на вводах в многоквартирный дом средств учета воды и тепловой энергии плата за предоставленные услуги исправляется согласно установленным нормативам (нормами) потребления:

из централизованного снабжения холодной и горячей воды и водоотвода - в расчете на одно лицо и на ведение личного подсобного хозяйства;

из централизованного отопления - из расчета за 1 кв. метр (куб. метр) отапливаемой площади (объему) квартиры (дому усадебного типа) и дополнительно за превышение расчетной мощности приборов отопления (радиаторов) согласно законодательству.

22. В случае когда потребитель в соответствии с законодательством имеет льготы из оплаты услуг, в договоре делается соответствующая отметка. При этом данные об отмеченной льготе вносятся в договор между исполнителем и поставщиком.

В случае получения права на льготы потребитель подает исполнителю письменное заявление и документы, что его подтверждают. Оплата за услуги с учетом льгот насчитывается из даты представления документов, которые подтверждают право на льготу.

В случае установления квартирных средств учета их показания распределяются пропорционально количества обитателей квартиры. Льготы потребителям из оплаты услуг предоставляются на частицу, полученную после такого распределения, за фактическими расходами, но не выше нормативов (норм) потребления, определенных законодательством.

23. За несвоевременную оплату услуг потребитель платит пеню в установленных законом и договором размерах. В случае предоставления услуг не в полном объеме, отклонение их количественных и качественных показателей от нормативных, исполнитель осуществляет пересчет размера платы за фактически предоставленные услуги согласно приложению к этим Правилам.

Отключение от сетей централизованного отопления и снабжения горячей воды в квартирах многоквартирных домов по инициативе потребителя


24.Потребитель может отказаться от получения услуг по централизованному отоплению и снабжению горячей воды.

25. Отключение потребителя от сетей централизованного отопления и снабжения горячей воды осуществляется в порядке, который утверждается центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Самовольное отключение от сетей централизованного отопления и снабжения горячей воды запрещается.

26. Отключение потребителей от сетей централизованного отопления и снабжения горячей воды осуществляется при условии обеспечения бесперебойной работы инженерного оборудования дома и употребления мероприятий по соблюдению в смежных помещениях требований строительных норм и правил по вопросам проектирования жилых домов, отопления, вентиляции, кондиционирования, строительной теплотехники; государственных строительных норм по вопросам состава, порядка разрабатывания, согласования и утверждения проектной документации для строительства, а также норм проектирования реконструкции и капитального ремонта в части отопления.

27. Расходы, связанные с отключением от сетей централизованного отопления и снабжения горячей воды, возмещаются потребителем в соответствии с калькуляцией, составленной исполнителем.

28. Потребители, которые установили в квартире многоквартирного дома индивидуальные (автономные), системы отопления, оплачивают услуги по централизованному отоплению мест общего пользования дома в соответствии с методикой, которая утверждается центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Права и обязанности потребителя


29. Потребитель имеет право на:

1) уменьшение размера платы в случаи:

предоставление услуг не в полном объеме, отклонение их количественных или качественных показателей от утвержденных нормативов (норм) потребления;

временного отсутствия потребителя или членов его семьи на основании письменного заявления потребителя и официального документа, который подтверждает их отсутствие (справка с места временного обитания, работы, лечения, учебы, прохождения военной службы, отбывания наказания);

2) устранение исполнителем обнаруженных недостатков в предоставлении услуг;

3) неуплату стоимости услуг за период временного отсутствия потребителя и членов его семьи (в случае отключения исполнителем холодной и горячей воды и опломбирования запірних вентилей в квартире (дому усадебного типа) и возобновления предоставления услуг путем снятия пломб за свой счет на протяжении суток согласно письменному заявлению;

4) проверку количественных и качественных показателей предоставления услуг (качество и давление воды, температура горячей воды, температура воздуха в помещениях и тому подобное) в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;

5) установление квартирных средств учета и взятия их на абонентский учет;

6) периодическую поверку, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) квартирных средств учета;

7) ознакомление с нормативно правовыми актами в сфере жилищно-коммунальных услуг;

8) внесение по согласованию с исполнителем в договор изменений, которые влияют на размер платы за услуги;

9) освобождение от платы за услуги в случае их непредоставления и получения компенсации за превышение сроков проведения аварийно восстановительных работ.

Потребитель имеет также другие права в соответствии с законодательством.

30. Потребитель обязан:

1) оплачивать услуги в установленные договором сроки;

2) обеспечивать доступ к сети, арматуре, квартирных средств учета, распределительных систем представителя исполнителя при наличии у него соответствующего удостоверения:

для ликвидации аварий - круглосуточно;

для установления и замены санитарно-технического и инженерного оборудования, проведения технического и профилактического осмотра, снятия контрольных показателей квартирных средств учета - согласно условиям договора;

3) придерживаться требований нормативно правовых актов в сфере жилищно-коммунальных услуг;

4) обеспечивать целостность квартирных средств учета и не вмешиваться в их работу;

5) в случае несвоевременного внесения платы за услуги платить пеню в установленных законом и договором размере;

6) исполнять другие обязанности в соответствии с законодательством.

Права и обязанности исполнителя


31. Исполнитель имеет право:

1) в случае несвоевременного внесения потребителем платежей за предоставленные услуги насчитывать пеню в размере, установленном законом и договором;

2) вносить по согласованию с потребителем в договор изменения, которые влияют на размер платы за услуги;

3) требовать от потребителя соблюдения нормативно правовых актов в сфере жилищно-коммунальных услуг;

4) доступу, в том числе несанкционированного, в помещение потребителя для ликвидации аварий в соответствии с установленным законом порядком.

Исполнитель имеет также другие права в соответствии с законодательством.

32. Исполнитель обязан:

1) предоставлять потребителю в установленном законодательством порядке информацию о перечне услуг, их стоимости, общей сумме месячного платежа, структуре тарифов, нормативов (норм) потребления, режима предоставления услуг, их потребительские свойства;

2) контролировать установленные межповерочные интервалы, проводить периодическую поверку квартирных средств учета, их обслуживания и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж);

3) уменьшать размер платы за услуги в случае временного отсутствия потребителя или членов его семьи на основании его письменного заявления и официального документа, который подтверждает их отсутствие (справка с места временного обитания, работы, лечения, учебы, прохождения военной службы, отбывания наказания);

4) возобновлять предоставление услуг по письменному заявлению потребителя путем снятия пломб на протяжении суток;

5) обеспечивать по заявлению потребителя взятия на абонентский учет в недельный срок квартирных средств учета;

6) проводить два разы в год проверку состояния внутридомовых систем многоквартирного дома со складнем соответствующего акта;

7) освобождать от платы за услуги в случае их непредоставления и выплачивать компенсацию за превышение сроков проведения аварийно восстановительных работ;

8) знакомить потребителя с нормативно правовыми актами в сфере жилищно-коммунальных услуг;

9) исполнять другие обязанности в соответствии с законодательством.





Закон Украины о жилищно-коммунальных услугах от 24 июня 2004 года N 1875-IV
Статья 16. Порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг

1. Порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг, их качественные и количественные показатели должны отвечать условиям договора и требованиям законодательства.

2. Перечень жилищно-коммунальных услуг, которые предоставляются потребителю, зависит от уровня благоустройства соответствующего дома (сооружения).

3. Коммунальные услуги предоставляются потребителю бесперебойно, за исключением времени перерывов на:

1) проведение ремонтных и профилактических работ исполнителем/производителем по графику, согласованным с исполнительными органами местных советов или местными государственными администрациями согласно действующим строительным нормам и правилам, правилам технической эксплуатации и пользования, положениями о проведении текущего и капитального ремонтов и другими нормативными документами;

2) межотопительный период для систем отопления, решение о начале и истечении которого принимается исполнительными органами соответствующих местных советов или местными государственными администрациями исходя из климатических условий, согласно действующим строительным нормам и правилам, правилам технической эксплуатации и другими нормативными документами;

3) ликвидацию последствий, связанных с действием непреодолимой силы.

4. В случае применения перерыва в предоставлении услуг исполнитель/производитель обязан сообщить через средства массовой информации о таком перерыве потребителя не позднее чем за 10 дней (за исключением перерыва, который возник вследствие аварии или действия непреодолимой силы). В сообщении необходимо указать причину и срок перерыва в предоставлении соответствующих услуг.

5. В случае превышения нормативно установленных сроков, за исключением наступления форс-мажорных обстоятельств, исполнитель/производитель несет ответственность согласно закону.

6. Местные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, имеют право временно определять другие нормы потребления, качества и режимы предоставления жилищно-коммунальных услуг по учетом технических возможностей предприятий, климатических и других местных условий.

7. Срок действия решения относительно ограничения других параметров и нормативов потребительских свойств, режимов предоставления жилищно-коммунальных услуг не может превышать один год.


Статья 18. Оформление претензий потребителей к исполнителям

1. В случае нарушения исполнителем условий договора потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписание акта-претензии потребителя, в котором отмечаются сроки, виды, показатели нарушений и т.п..

2. Представитель исполнителя должен появиться на вызов потребителя не позднее срока, определенного договором.

3. Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если его подписали не менее чем два потребители.

4. Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который на протяжении трех рабочих дней решает вопрос о перерасчете платежей или выдает письменно потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий.

5. Споры относительно удовлетворения претензий потребителей решаются в суде. Потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения предъявленной претензии.

6. В случае установления по результатам анализа факта ухудшения нормированных показателей качества воды, расхода потребителя, которые он осуществил при оплате стоимости проведения анализа воды, подлежат компенсации за счет исполнителя/производителя.
Статья 20. Права и обязанности потребителя

1. Потребитель имеет право:

1) получать своевременно и соответствующего качества жилищно-коммунальные услуги согласно законодательству и условиям договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг;

2) получать в установленному законодательством порядке необходимую информацию о перечне жилищно-коммунальных услуг, их стоимость, общую стоимость месячного платежа, структуру цены/тарифа, нормы потребления, порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг, их потребительские свойства и т.п.;

3) на возмещение ущерба, причиненный его имуществу и/или помещению, вреда, причиненного его жизни или здоровью вследствие ненадлежащего предоставления или непредоставление жилищно-коммунальных услуг;

4) на устранение на протяжении срока, установленного договором или законодательством, выявленных недостатков в предоставлении жилищно-коммунальных услуг;

5) на уменьшение размера платы за предоставленные услуги в случае их непредоставления или предоставление не в полном объеме, снижение их качества в порядке, определенном договором или законодательством;

6) на неуплату стоимости жилищно-коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя и/или членов его семьи при соответствующем документальном оформлении, а также за период фактического отсутствия жилищно-коммунальных услуг, определенных договором в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;

7) получать от исполнителя компенсацию в размере, определенному договором, решением суда или законодательством, за превышение нормативных сроков на проведение аварийно-возобновительных работ;

8) на проверку количества и качества жилищно-коммунальных услуг в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

2. Потребитель имеет право на заключение договора с исполнителем соответствующих услуг на профилактику, проверку, а также замену или ремонт санитарно-технических приборов, устройств, оборудование и средств учета, которые вышли из порядка.

3. Потребитель обязан:

1) заключить договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг, подготовленный исполнителем на основе типичного договора;

2) своевременно принимать меры относительно устранения выявленных неполадок, связанных с получением жилищно-коммунальных услуг, которые возникли по собственной вине;

3) обеспечивать целостность средств учета коммунальных услуг и не вмешиваться в их работу;

4) за собственный счет ремонтировать и менять санитарно-технические приборы и устройства, оборудование, которые вышли из порядка по его вине;

5) оплачивать жилищно-коммунальные услуги в сроки, установленные договором или законом;

6) придерживаться правил пожарной и газовой безопасности, санитарных норм;

7) допускать у помещение, дома и сооружения представителей исполнителя / производителя в порядке, определенном законом и договором, для ликвидации аварий, устранение неполадок санитарно-технического и инженерного оборудования, его установление и замены, проведение технических и профилактических обзоров и проверки показателей средств учета;

8) придерживаться требований жилого и градостроительного законодательства относительно осуществления ремонта или реконструкции помещений или их частей, не допускать нарушения законных прав и интересов других участников отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг;

9) своевременно проводить подготовку жилого дома, помещение (в котором он проживает или которое принадлежит ему на правах собственности) и его технического оборудования к эксплуатации в осенне-зимний период;

10) в случае несвоевременного осуществления платежей за жилищно-коммунальные услуги платить пеню в установленных законом или договором размерах.
Статья 21. Права и обязанности исполнителя

1. Исполнитель имеет право:

1) разрабатывать и представлять на утверждение расчеты относительно уровня цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги первой и второй группы (пункты 1 и 2 части первой статьи 14 этого Закона) в порядке, установленном законодательством;

2) предлагать при заключении договора цены/тарифы на жилищно-коммунальные услуги третьей группы (пункт 3 части первой статьи 14 этого Закона);

3) принимать участие в конкурсах на обретение права выполнять жилищно-коммунальные услуги на определенной территории соответственно этому Закону;

4) требовать от потребителя соблюдения требований правил эксплуатации жилых помещений и придомовой территории, санитарно-гигиенических и противопожарных правил и других нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунальных услуг;

5) требовать от потребителя своевременного проведения работ относительно устранения выявленных неполадок, связанных с получением жилищно-коммунальных услуг, которые возникли по вине потребителя, или возмещение стоимости этих работ;

6) получать компенсацию за предоставленные соответственно закону отдельным категориям граждан льготы и начисленные субсидии из оплаты жилищно-коммунальных услуг и возвращать их в случае непредоставления таких услуг или льгот;

7) на возмещение потерь в случае утверждения соответствующим органом местного самоуправления цен/тарифов низшими от размера экономически обоснованных расходов на их производство;

8) доступа у помещение, дома и сооружения для ликвидации аварий, устранение неполадок санитарно-технического и инженерного оборудования, его установление и замены, проведение технических и профилактических обзоров и проверки показаний средств учета в порядке, определенном законом и договором.

2. Исполнитель обязан:

1) обеспечивать своевременность и соответствующее качество жилищно-коммунальных услуг согласно законодательству и условиям договора, в том числе путем создания систем управления качеством соответственно национальным или международных стандартов;

2) осуществлять контроль за техническим состоянием инженерного оборудования домов, квартир, помещений;

3) подготовить и заключить с потребителем договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг по определением ответственности за соблюдение условий его выполнения согласно типичному договору;

4) предоставлять в установленному законодательством порядке необходимую информацию о перечне жилищно-коммунальных услуг, их стоимость, общую стоимость месячного платежа, структуру цен/тарифов, нормы потребления, режим предоставления жилищно-коммунальных услуг, их потребительские свойства и т.п.;

5) своевременно проводить подготовку жилого дома и его технического оборудования к эксплуатации в осенне-зимний период;

6) рассматривать в определенный законодательством срок претензии и жалобы потребителей и проводить соответствующие перерасчеты размера платы за жилищно-коммунальные услуги в случае их непредоставления или предоставление не в полном объеме, снижение их качества;

7) удерживать в надлежащем техническом состоянии, осуществлять техническое обслуживание и ремонт внутридомовых сетей, принимать меры относительно ликвидации аварийных ситуаций, устранение нарушений качества услуг в сроки, установленные договором и/или законодательством;

8) платить потребителю компенсацию за превышение установленных сроков проведения аварийно-возобновительных работ в размере, определенному договором или законодательством;

9) вести учет требований (претензий) потребителей в связи с нарушением порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг, изменением их потребительских свойств и превышением сроков проведения аварийно-возобновительных работ;

10) своевременно за собственный счет проводить работы по устранению выявленных неполадок, связанных с получением жилищно-коммунальных услуг, которые возникли по его вине.
Статья 22. Права и обязанности производителя

1. Производитель имеет право:

1) разрабатывать и представлять на утверждение уполномоченным органам цены/тарифы на жилищно-коммунальные услуги первой и второй групп (пункты 1 и 2 части первой статьи 14 этого Закона);

2) предлагать при заключении договора цены/тарифы на жилищно-коммунальные услуги третьей группы (пункт 3 части первой статьи 14 этого Закона);

3) заключать договоры с органами местного самоуправления на производство и создание жилищно-коммунальных услуг;

4) требовать своевременной и в полном объеме оплаты предоставленных услуг от исполнителей;

5) принимать участие в конкурсах на обретение права производства жилищно-коммунальных услуг на определенной территории;

6) выдавать разрешения и технические условия на подключение потребителей к соответствующим централизованным инженерным сетям в установленном законодательством порядке;

7) получать информацию о местных программах развития жилищно-коммунального хозяйства и другие отраслевые программы для соответствующих территорий;

8) на возмещение потерь в случае утверждения соответствующим органом местного самоуправления цен/тарифов низшими от размера экономически обоснованных расходов на их производство.

2. Производитель обязан:

1) заключить договор с исполнителем (потребителем) об условиях предоставления жилищно-коммунальных услуг;

2) выработать жилищно-коммунальные услуги соответственно условиям договора, стандартов, нормативов, норм и правил;

3) проводить в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, соответствующие перерасчеты размера платы за жилищно-коммунальные услуги в случае их непредоставления или предоставление не в полном объеме, снижение их качества;

4) внедрять ресурсосберегающие и новейшие технологии производства жилищно-коммунальных услуг;

5) осуществлять технологический учет материальных и энергетических ресурсов;

6) предоставлять в установленном порядке необходимую информацию о перечне жилищно-коммунальных услуг, их стоимость, общую стоимость месячного платежа, структуру тарифов, нормы потребления, режим предоставления жилищно-коммунальных услуг, их потребительские свойства и т.п..
Статья 26. Важные условия договора между исполнителем / производителем и потребителем

1. Важными условиями договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг являются:
наименование сторон;
предмет договора;
исчерпывающий перечень жилищно-коммунальных услуг, тарифы и их составу на каждую из этих услуг, общая стоимость услуг;
порядок оплаты за потребленные жилищно-коммунальные услуги;
порядок перерасчетов размера платы за жилищно-коммунальные услуги в случае их непредоставления или предоставление не в полном объеме, снижение их качества;
права и обязанности сторон;
порядок контроля и отчета сторон;
порядок измерения объемов и определение качества предоставленных услуг;
определение точек распределения, в которых происходит передача услуг от исполнителя/производителя потребителю;
порядок обслуживания сетей и распределение полномочий относительно их эксплуатации и восстановление (ремонта);
условия доступа в квартиру, дом, помещение, наземельный участок для устранения аварий, неполадок, обзора сетей, снятие контрольных показателей средств учета;
порядок осуществления ремонта;
ответственность сторон и штрафные санкции за невыполнение условий договора;
порядок решения споров;
перечень форс-мажорных обстоятельств;
срок действия договора;
условия изменения, пролонгации, прекращение действия договора;
дата и место заключения договора.
Статья 32. Плата за жилищно-коммунальные услуги

1. Плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется ежемесячно соответственно условиям договора.

2. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из размера утвержденных цен/тарифов и показаний средств учета или за нормами, утвержденными в установленном порядке.

3. Размер платы за удержание домов и сооружений и придомовых территорий устанавливается в зависимости от капитальности, уровня обустройства и благоустройства.

4. В платежном документе должны быть предусмотрены графы для указания текущих и предыдущих показаний средств учета потребления коммунальных услуг, разности этих показаний или утвержденных норм, цены/тарифа на данный вид коммунальных услуг и суммы, которая принадлежит к уплате за предоставленную услугу.

5. В случае изменения стоимости жилищно-коммунальных услуг исполнитель/производитель не позднее чем за 30 дней сообщает об этом потребителя с определением причин изменения стоимости и предоставлением соответствующих обоснований со ссылкой на согласование соответствующих органов.

Категория: Законы | Добавил: soznanie (11.06.2011)
Просмотров: 3913 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]