22:12 Горсовет принял программу-пустышку о реформировании ЖКХ | |
В январе Севастопольский горсовет на своей сессии рассмотрел несколько важных вопросов. В частности, принятие различных региональных программ с красивыми названиями о развитии образования, газификации, канализования, информатизации, а главное, Программу реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя на 2010-2014 годы. К сожалению, как уже отмечалось в отдельном материале этого номера, депутаты правящей коалиции не желают рассматривать проблему несправедливых и незаконных, с нашей точки зрения, двуставочных тарифов. Поэтому принятие хотя бы программы реформирования ЖКХ могло бы косвенно повлиять не только на качество услуг ЖКХ, но и способствовать снижению тарифов на эти услуги. Однако, как показывает анализ этой программы и поспешность ее принятия, севастопольцам надеяться пока особо не на что, если не принять срочных мер, о которых мы уже начали говорить в прошлом номере, когда предложили проект решения горсовета об отчете по ранее принятым программам реформирования в сфере ЖКХ. Что обещает программа? Таким образом, на весь 2011 год «запланировано» только строительство «воздушных замков» и сказки про светлое будущее. Во-вторых, по этой программе было дано аналогичное отрицательное заключение юридической службы горсовета с важным замечанием, что согласно Порядку, утвержденному самим горсоветом, программы должны включать «конкретные действия, которые планируется осуществить на протяжении определенного периода, с объемами и источниками финансирования с разбивкой по годам». В негативном заключении финансового управления СГГА отмечается, что программа не соответствует требованиям Порядка и Бюджетного кодекса Украины. А именно «основанием для разработки программы является наличие в местном бюджете реальной возможности ресурсного обеспечения реализации мероприятий данной программы». А Бюджетный кодекс предписывает официально обнародовать до 15 августа законы, которые влияют на формирование доходной и расходной части бюджетов. Спрашивается, если программа не доработана ни по срокам, ни по содержанию, ни по финансированию, значит, в таком виде она НИКОГДА НЕ БУДЕТ ВЫПОЛНЕНА ни в 2010 году, ни в 2014 году? Для чего ее принимать? Зачем городская администрация ее представила, а горсовет принял, несмотря на негативные заключения? Не лучше ли было дать программу депутатам на обсуждение и доработку, заслушать руководителей коммунальных предприятий, проанализировать их расчеты? Похоже, что у руководителей города нет никакого желания заниматься реальной, продуктивной работой. Зато много желания заниматься демагогией. Не удивлюсь, если реальное содержание и ряда остальных принятых программ этой сессии находится на таком же примитивном уровне. Одним из наиболее быстрых и реальных источников является получение кредитов от международных банковских структур под низкие проценты, например, от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Эти структуры сегодня проявляют готовность кредитовать регионы Украины и многие области, в частности, Донецкая, уже получили такое финансирование именно на реформирование ЖКХ. Преимущество от такого финансирования двойное - во-первых, использование средств будет под контролем банка и их просто так не удастся разворовать, во-вторых, такой кредит потребует доработки и принятия грамотной и эффективной программы. И не важно, что успех от этой программы запишет на свой счет Партия Регионов, хотя она этого и не заслуживает, поскольку не проявляет никаких признаков реальной работы, а важно, что город получит качественные услуги и возможность снижения тарифов. А для облегчения выплаты кредитов и повышения гарантии финансирования, а значит, снижения рисков и удешевления кредитов можно рассмотреть и другие реальные источники финансирования. Получение справедливой доли от компенсации расходов Украины, за пребывание Черноморского флота в Севастополе от Кабинета министров Украины. Как сообщается, министерства финансов Украины и России еще только собираются разрабатывать порядок денежной компенсации Украине за ЧФ и с учетом скидок на газ. Необходимо также осуществить кадастровую дооценку земель вдоль береговой линии Севастополя, находящуюся под торговыми, увеселительными и другими прибыльными заведениями с целью увеличения плановых поступлений в бюджет Давайте представим, чего мы лишаемся, не приводя в действие программу реформ. Во-первых, исчезают всякие надежды на энергосбережение и экономию энергоресурсов и материалов. Не будут приняты меры по устранению самых больших в СНГ утечек воды, и мы будем вынуждены оплачивать их через завышенные тарифы. Во-вторых, не будет проведена реконструкция и модернизация устаревших систем, сетей и оборудования порядка 17 тепловых пунктов, о которых упоминается в программе. В-третьих, останется только на бумаге «формирование титульных списков домов по выполнению текущего ремонта элементов зданий и лифтов» и многое другое. Согласно программе доля ОСМД (объединений совладельцев многоквартирных домов) в жилом фонде возрастет с 9,5% до 11% в количественном отношении с 150 до 350. В программе предусмотрено 95 млн грн на капитальный ремонт жилищного фонда с целью создания ОСМД. Поскольку этих денег не будет, то и создание в 2011 году новых ОСМД превращается в фикцию. Правда, в этой Программе реформирования и развития ЖКХ есть один неоднозначный пункт, который вряд ли обрадует севастопольцев. Программой предусмотрен «переход на двуставочный тариф всех категорий потребителей». Видимо, тех, кто пока еще прячется. В Программе поясняется, что «ранее в Севастополе действовал сезонный тариф, и основная плата от потребителей поступала в зимний период, в результате предприятие не имело оборотных средств для проведения работ по подготовке объектов к эксплуатации в осенне-зимний период. Абонентская плата позволяет провести работы по поддержанию в рабочем состоянии котельных, теплопунктов и теплотрасс, подготовку технологического оборудования к отопительному периоду». Это откровенная неправда, которая противоречит текущему законодательству, в котором черным по белому давно было записано, что существуют две [ЗАКОННЫХ] формы оплаты услуг отопления - СЕЗОННАЯ и АВАНСОВАЯ. Так вот, вторая форма «авансовая» с оплатой равными долями ежемесячно, действует до сих пор во многих городах, например, в Киеве. Была она и в Севастополе до 2006-2007 годов в ряде районов. При этом обе формы этой оплаты (сезонная и авансовая) соответствуют ОДНОСТАВОЧНОМУ тарифу. Значит, если по каким-либо причинам тепло не поступает абоненту, оплата за услугу производится с учетом пропорционального ее уменьшения в зависимости от качества услуги до нуля. То есть, все, что авансом было уплачено, пересчитывается и либо возвращается, либо засчитывается в будущие платежи. Мы требуем именно такой формы. В случае использования абонентской платы предприятие теплоэнерго абонентскую плату не возвращают. Это нечестно. И такие случаи описаны в данном номере газеты. Этого мы не должны допустить! | |
|
Всего комментариев: 0 | |