Суббота, 27.04.2024, 18:28 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Июль » 3 » Горсовет принял программу-пустышку о реформировании ЖКХ
22:12
Горсовет принял программу-пустышку о реформировании ЖКХ

  В январе Севастопольский горсовет на своей сессии рассмотрел несколько важных вопросов. В частности, принятие различных региональных программ с красивыми названиями о развитии образования, газификации, канализования, информатизации, а главное, Программу реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя на 2010-2014 годы. К сожалению, как уже отмечалось в отдельном материале этого номера, депутаты правящей коалиции не желают рассматривать проблему несправедливых и незаконных, с нашей точки зрения, двуставочных тарифов. 

Поэтому принятие хотя бы программы реформирования ЖКХ могло бы косвенно повлиять не только на качество услуг ЖКХ, но и способствовать снижению тарифов на эти услуги. Однако, как показывает анализ этой программы и поспешность ее принятия, севастопольцам надеяться пока особо не на что, если не принять срочных мер, о которых мы уже начали говорить в прошлом номере, когда предложили проект решения горсовета об отчете по ранее принятым программам реформирования в сфере ЖКХ. 

Что обещает программа?

Во-первых, как видно уже из названия программы (см. выше) - это похоже на обычный «развод» доверчивых севастопольцев. Потому что мероприятия минимум двух первых лет 2010 и 2011 года уже «пролетели». По 2010 году уже отчитались и денег не будет, а по 2011 году только что принят бюджет, в котором финансирование ни одного из перечисленных мероприятий не заложено.

Таким образом, на весь 2011 год «запланировано» только строительство «воздушных замков» и сказки про светлое будущее.

Во-вторых, по этой программе было дано аналогичное отрицательное заключение юридической службы горсовета с важным замечанием, что согласно Порядку, утвержденному самим горсоветом, программы должны включать «конкретные действия, которые планируется осуществить на протяжении определенного периода, с объемами и источниками финансирования с разбивкой по годам».

В негативном заключении финансового управления СГГА отмечается, что программа не соответствует требованиям Порядка и Бюджетного кодекса Украины. А именно «основанием для разработки программы является наличие в местном бюджете реальной возможности ресурсного обеспечения реализации мероприятий данной программы». А Бюджетный кодекс предписывает официально обнародовать до 15 августа законы, которые влияют на формирование доходной и расходной части бюджетов.

Спрашивается, если программа не доработана ни по срокам, ни по содержанию, ни по финансированию, значит, в таком виде она НИКОГДА НЕ БУДЕТ ВЫПОЛНЕНА ни в 2010 году, ни в 2014 году? Для чего ее принимать? Зачем городская администрация ее представила, а горсовет принял, несмотря на негативные заключения? Не лучше ли было дать программу депутатам на обсуждение и доработку, заслушать руководителей коммунальных предприятий, проанализировать их расчеты?

Похоже, что у руководителей города нет никакого желания заниматься реальной, продуктивной работой. Зато много желания заниматься демагогией.

В том, что городу крайне необходима такая программа, у меня нет никаких сомнений. Как и нет сомнений, что севастопольцы обязаны заставить городские власти шевелиться в интересах города и принимать реальные программы.

Не удивлюсь, если реальное содержание и ряда остальных принятых программ этой сессии находится на таком же примитивном уровне.

Общий объем финансирования мероприятий программы реформирования ЖКХ составляет 1963,5 млн грн, т.е. 2 млрд грн. Финансирование по годам распределяется следующим образом, 2010-2011 гг. - 579 млн грн; 2012 г. - 478 млн грн, 2013 г. - 401 млн грн; 2014 г. - 506 млн грн.

Совершенно очевидно, что такое финансирование никогда не будет получено городом ни из госбюджета, ни из местного бюджета. Поэтому уже сегодня, необходимо принять меры к поиску реальных источников финансирования Программы реформирования и развития ЖКХ, одновременно дорабатывая программу и наполняя ее «конкретными действиями»

Мне уже неоднократно приходилось говорить об этих источниках, и я уверен, что рано или поздно городу к ним придется обратиться.

Одним из наиболее быстрых и реальных источников является получение кредитов от международных банковских структур под низкие проценты, например, от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Эти структуры сегодня проявляют готовность кредитовать регионы Украины и многие области, в частности, Донецкая, уже получили такое финансирование именно на реформирование ЖКХ.

Преимущество от такого финансирования двойное - во-первых, использование средств будет под контролем банка и их просто так не удастся разворовать, во-вторых, такой кредит потребует доработки и принятия грамотной и эффективной программы. И не важно, что успех от этой программы запишет на свой счет Партия Регионов, хотя она этого и не заслуживает, поскольку не проявляет никаких признаков реальной работы, а важно, что город получит качественные услуги и возможность снижения тарифов. А для облегчения выплаты кредитов и повышения гарантии финансирования, а значит, снижения рисков и удешевления кредитов можно рассмотреть и другие реальные источники финансирования.

Получение справедливой доли от компенсации расходов Украины, за пребывание Черноморского флота в Севастополе от Кабинета министров Украины. Как сообщается, министерства финансов Украины и России еще только собираются разрабатывать порядок денежной компенсации Украине за ЧФ и с учетом скидок на газ.
Необходимо провести кадастровую оценку земель, занятых Черноморским флотом, это может минимум в 3-5 раз повысить ее реальную стоимость и усилить аргументы в пользу справедливых компенсаций севастопольцам. Тем более, что в ближайшее время планируется принятие Закона Украины о кадастре земли в качестве инструмента для таких расчетов.

Необходимо также осуществить кадастровую дооценку земель вдоль береговой линии Севастополя, находящуюся под торговыми, увеселительными и другими прибыльными заведениями с целью увеличения плановых поступлений в бюджет
В Севастополе сегодня большое количество реально не учтенной земли, находящейся в сельской зоне. В частности, в Байдарской и Арнаутской долинах, в районе бывшего совхоза «Качинский» и других. Речь идет о тысячах гектаров сельскохозяйственной и другой земли. В настоящее время идет интенсивная неофициальная работа по «бесплатному» освоению этих земель, подобно уже описанным нами схемам Куницына. Городу следует взять эти земли под контроль и не допускать их потери и очередного грабежа севастопольцев и сельчан. Необходимо проводить прозрачные публичные земельные аукционы и брать за землю справедливую арендную плату.

Давайте представим, чего мы лишаемся, не приводя в действие программу реформ.

Во-первых, исчезают всякие надежды на энергосбережение и экономию энергоресурсов и материалов. Не будут приняты меры по устранению самых больших в СНГ утечек воды, и мы будем вынуждены оплачивать их через завышенные тарифы.
 

Во-вторых, не будет проведена реконструкция и модернизация устаревших систем, сетей и оборудования порядка 17 тепловых пунктов, о которых упоминается в программе.

В-третьих, останется только на бумаге «формирование титульных списков домов по выполнению текущего ремонта элементов зданий и лифтов» и многое другое.
Разве что выделят какую-то сумму на создание информационной системы, назначением которой будет расписывание перед населением в розовых красках будущие красоты системы ЖКХ к 2040 году.

Согласно программе доля ОСМД (объединений совладельцев многоквартирных домов) в жилом фонде возрастет с 9,5% до 11% в количественном отношении с 150 до 350. В программе предусмотрено 95 млн грн на капитальный ремонт жилищного фонда с целью создания ОСМД.

Поскольку этих денег не будет, то и создание в 2011 году новых ОСМД превращается в фикцию.
Кроме этого, в программе среди источников финансирования программы реформ значится и тарифная политика. Таким образом, деньги населения получаются единственным источником для реализации реформ в ЖКХ. Это просто нечестно!

Правда, в этой Программе реформирования и развития ЖКХ есть один неоднозначный пункт, который вряд ли обрадует севастопольцев. Программой предусмотрен «переход на двуставочный тариф всех категорий потребителей». Видимо, тех, кто пока еще прячется.

Как мы уже неоднократно заявляли, двуставочные тарифы, включающие абонентскую плату, вводятся несвоевременно и просто дискредитируют эту систему. Потому что эти тарифы вводятся при соблюдении многих других условий лишь при отлаженной, работающей системе оказания услуг.

Поэтому представленные в Программе объяснения причин введения двуставочных тарифов в городе мы считаем непрофессиональными и безграмотными.

В Программе поясняется, что «ранее в Севастополе действовал сезонный тариф, и основная плата от потребителей поступала в зимний период, в результате предприятие не имело оборотных средств для проведения работ по подготовке объектов к эксплуатации в осенне-зимний период.

Абонентская плата позволяет провести работы по поддержанию в рабочем состоянии котельных, теплопунктов и теплотрасс, подготовку технологического оборудования к отопительному периоду».

Это откровенная неправда, которая противоречит текущему законодательству, в котором черным по белому давно было записано, что существуют две [ЗАКОННЫХ] формы оплаты услуг отопления - СЕЗОННАЯ и АВАНСОВАЯ. Так вот, вторая форма «авансовая» с оплатой равными долями ежемесячно, действует до сих пор во многих городах, например, в Киеве. Была она и в Севастополе до 2006-2007 годов в ряде районов. При этом обе формы этой оплаты (сезонная и авансовая) соответствуют ОДНОСТАВОЧНОМУ тарифу.

Значит, если по каким-либо причинам тепло не поступает абоненту, оплата за услугу производится с учетом пропорционального ее уменьшения в зависимости от качества услуги до нуля. То есть, все, что авансом было уплачено, пересчитывается и либо возвращается, либо засчитывается в будущие платежи. Мы требуем именно такой формы.

В случае использования абонентской платы предприятие теплоэнерго абонентскую плату не возвращают. Это нечестно. И такие случаи описаны в данном номере газеты.

Как утверждают составители Программы, в случае ее выполнения, себестоимость услуг тепло-водоснабжения может быть снижена на 15-20%. Следовательно, мы могли бы говорить и о снижении тарифов для населения. Однако, принятие программы-пустышки, которая не будет финансироваться ни 2011 году, ни в 2014 году, как мы убедились выше, не приведет ни к каким улучшениям. А система ЖКХ продолжит свою деградацию.

Этого мы не должны допустить!

Василий Зеленчук, депутат Севастопольского горсовета, глава ОО ОД «Севастополь без коррупции», глава СГО Украинской партии чести, борьбы с коррупцией и организованной преступностью.

Источник: Газета "Подробности"

Категория: Новости города | Просмотров: 516 | Добавил: soznanie | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]